«Дом у моря»
ЖК расположен в северной части Крестовского острова. Образ «Дома у моря» футуристический. Архитектура передает узнаваемые черты стиля Германии, Швейцарии и Австрии: строгая лаконичность, натуральные текстуры, аккуратный ритм фасадных членений. Жилой комплекс подчеркивает ось протяженного гидросооружения, красиво отражаясь в водах Гребного канала.
Спортивно-коттеджный комплекс «Явара-Нева»
Комплекс принадлежит братьям Ротенбергам. Стиль постройки сочетает современную архитектуру и советскую 70-х годов. Дом с ярко выраженной идеей, композицией и гармонично использованными материалами.
Жилой комплекс Stella Maris
Также положительный пример архитектуры Крестовского острова. Комплекс внешне сдержан в отделке и деталях, козырьки корпусов повторяют формы невских волн. Корабельные перила, скворечники эркеров со стороны проспекта или отделка цоколя довольно узнаваемы, но при этом смотрятся аккуратно. Stella Maris — спокойная и со вкусом сделанная архитектура.
Жилые дома на чётной стороне улицы Рюхина
Несколько домов созданы Юрием Митюревым, который некоторое время числился главным архитектором города. Однако грубые цоколи из керамогранита, некорректные сочетания стекла с фасадной плиткой — пример того, как не стоит застраивать территорию. Сочетание стиля «стеклянного аквариума», срезанных углов и камня вызывает много вопросов. Дом архитектора Солодовникова на улице Рюхина, 2 — неудачное решение смеси «французского, то бишь ленинградского с нижегородским».
«Сибур Арена»
Архитектурное решение здания отличается невыразительной пластикой и небрежностью в обращении с крупными деталями и пропорциями. Тяжёлые контуры подшивки, грубо обрамленные лестницы, выходящие на фасад кронштейны – это не продуманная архитектура, а некие заготовки рабочей модели, над которыми нужно ещё потрудиться, чтобы придать эстетичный вид.
Жилой комплекс «Резиденция на Крестовском»
В этом ЖК создаётся ощущение неполноты в каждой детали. Непримечательность архитектуры заключается в желании создать дворянский стиль Санкт-Петербурга, разместив колонны и лепнины, однако выходит и не про старое, и не про современное.